Департамент социальной защиты населения Томской области
CenterSocial.ru Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых департаментом

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем рассмотрения жалоб решений и действий (бездействие)органов предоставляющих государственную услугу, должностного лица органа либо государственного служащ

PDF Печать Написать письмо

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия)органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего

В соответствии с главой 2.1. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) работниковорганов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу,  подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, также может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг,  а также может быть принята при личном приеме заявителя. Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба получателя заявителя должна содержать следующую информацию:

наименование органа предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа предоставляющего государственную услугу,  государственного  служащего, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии),  сведения о его месте жительства, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа предоставляющего государственную услугу,  государственного  служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа  предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

К жалобе могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие доводы  гражданина, либо их копии. В таком случае получателем государственной услуги приводится перечень прилагаемых документов.

По результатам рассмотрения жалобы орган предоставляющий государственную услугу принимает одно из следующих решений :

1)      удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом предоставляющим государственную услугу, опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления  государственной услуги документах, а также в иных формах;

2)      отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы.